Hardware - разное


Архитектура системной шины UPA - часть 2


Поддержка когерентного состояния кэш-памяти системы для настольных рабочих станций, включающих от 1 до 4 процессоров, осуществляется централизованным системным контроллером, а для больших серверов С распределенным системным контроллером. UPA может поддерживать дублирование наборов тегов всех кэшей системы и позволяет для каждой когерентной транзакции выполнять параллельно просмотр дублированных тегов и обращение к основной памяти.

Отход от традиционных методов построения мультипроцессорных систем, основанных на наблюдаемой шине или на справочнике, позволяет существенно минимизировать задержки доступа к данным благодаря сокращению потерь на обработку промахов кэш-памяти. В итоге архитектура межсоединений UPA позволяет более эффективно использовать высокую пропускную способность процессораUltraSPARC-1. Максимальная скорость передачи данных составляет 1.3 Гбайт/с при работе UPA на тактовой частоте 83 МГц.

Разработчики архитектуры UPA многое сделали для минимизации задержек доступа к данным. Например, UPA поддерживает раздельные шины адреса и данных. Именно эти широкие шины С адресная шина имеет 64 бит, а шина данных С 144бит (128 бит данных и 16 бит для контроля ошибок)) обеспечивают пиковую пропускную способность системы. Наличие отдельных шин позволяет устранить задержки, возникающие при переключении разделяемой шины между данными и адресом, а также возможные конфликты доступа к общей шине.

UPA не только поддерживает отдельные шины адреса и данных, но и позволяет иметь несколько шин с организацией соединений точка-точка. Обычно в большинстве систем имеются несколько интерфейсов для обеспечения работы подсистемы ввода/вывода, графической подсистемы и процессора. В мультипроцессорных системах требуются также дополнительные интерфейсы для организации связи между несколькими ЦП. Вместо одного набора шин данных и адреса для всех этих интерфейсов UPA допускает создание неограниченного количества шин.

Подобная организация имеет ряд достоинств. Наличие нескольких наборов шин позволяет минимизировать количество циклов арбитража и уменьшает вероятность конфликтов.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -